Городнянское казачество

Свято-Николаевский казацкий полк
 
ФорумПорталКалендарьГалереяЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Доброе время суток. Уважаемые в контакте появилась аналогичная группа,заходите присоединяйтесь. http://vkontakte.ru/club19358994
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
Самые активные пользователи
Admin
 
Цыпрак
 
ГОРОДНЯНЕЦ
 
Alesh
 
Сколот
 
curious
 
kazak11
 
Козак
 
Lili
 
Пан Атаман Грыцян Тавриче
 

Поделиться | 
 

 О начале проименования козаков, откуда казаки наречены и от коего племени и рода

Перейти вниз 
АвторСообщение
Цыпрак
Козак
Козак
avatar

Сообщения : 87
Очки : 102
Дата регистрации : 2010-08-25
Возраст : 23
Откуда : Умань

СообщениеТема: О начале проименования козаков, откуда казаки наречены и от коего племени и рода   Пн Фев 14, 2011 2:12 pm

Книга-рукопись повествует об эпохе казацких войн середины XVII в. под предводительством Богдана Хмельницкого.

Формат: pdf
Размер: 25.34 Mb

Скачать книгу
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Lili
Козак
Козак
avatar

Сообщения : 23
Очки : 23
Дата регистрации : 2011-12-22
Возраст : 36
Откуда : Городня

СообщениеТема: Re: О начале проименования козаков, откуда казаки наречены и от коего племени и рода   Вс Янв 01, 2012 10:00 am

КАЗАЧИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК

КАЗАКИ - народность, образовавшаяся в начале новой эры, как результат генетических связей между Туранскими племенами скифского народа Кос-Сака (или Ка-Сака) и Приазовских Славян Меото-Кайсаров с некоторой примесью Асов-Аланов или Танаитов (Донцов). Сообщения древних историков и географов, вместе с данными археологии, дают возможность установить довольно точно эпоху и место возникновения нашего имени в его первоначальных формах, а также непрерывность процессов метисации разно­родных племен, при созда­нии единой народности ка­зачьей и время торжества среди них славянской речи. От глубокой двадцативеко­вой древности и до наших дней звучание и начертание Казачьего имени в источни­ках подвергалось только нез­начительным изменениям. Первоначально у Греков оно писалось, как Коссахи. Так Географ Страбон называл во­енный народ, размещавшийся в горах Закавказья при жиз­ни Христа Спасителя. Через 3-4 века, еще в античную эпоху, наше имя неоднократ­но встречается в Танаидских надписях (инскрипциях), об­наруженных и изученных В..В. Латышевым. Его гpeческое начертание Касакос сохранялось до Х в., после чего русские летописцы ста­ли его смешивать с общекав­казскими именами Касагов, Касогов, Казягъ. Первона­чальное греческое начертание Коссахи дает два составных элемента этого названия «кос» и «сахи», два слова с определенным скифским зна­чением «Белые Сахи». Но название скифского племени Сахи равнозначно с их же Сака и потому следующее греческое начертание «Каса­кос» можно трактовать, как вариант предыдущего, более близкий к современному. Смена приставки «кос» на «кас» очевидно, причины чисто звуковые (фоне­тические), особенности про­изношения и особенности слуховых ощущений у раз­ных народов. Эта разница сохраняется и теперь (Казак, Козак). Коссака, кроме значения Белые Сака имеет и еще одно скифо-иранское значение - «Белые олени».
От глубокой древности и до наших дней жизнь Ка­заков связана с северо-запад­ной частью Скифии Азиат­ской. Перемещения их пред­ков в ранний кочевой пери­од позначены «торческими» курганными погребениями с одним конем. Они указыва­ют первоначальное переселе­ние в III-II в. до Р. Хр. из Закавказья на Сев. Кавказ, где их племена начали посте­пенный переход к оседлости, интенсивно внедряясь в жизнь Славян Меотиды (Северы -Плиния и Сувары - Птоломея). В результате про­цессов, которые в археоло­гии принято называть «внед­рением Сарматов в среду Меотов», на Сев. Кавказе и на Дону появился смешан­ный славяно-туранский тип особой народности, делив­шейся наряд племён, извест­ных истории под именами Торетов, Торпетов, Торков, Удзов, Беренджеров, Сираков, Брадас-Бродников и др. В пятом веке, после нашест­вия Гуннов, большинство из них оказалось между Волгой и Яиком, куда вместе с ни­ми перешли и «торческие» погребения. Распространи­лись они и в верхне-донскую лесостепь, где арабские исто­рики в VIII в. обнаружили Сакалибов, а Персы, через сто лет после них, Брадасов-Бродников. Оседлая часть этих племен, оставаясь на Кавказе, подчинялась Гун­нам, Болгарам, Казарам и Асам-Аланам, в царстве ко­торых Приазовье и Тамань назывались Землей Касак (Гудуд ал Алэм). Там же среди них окончательно во­сторжествовало христианство, после апостольской про­поведи св. Кирилла, ок. 860 г. На 35 года позднее, Кассаки Поволжья, Удзы и Торки, выполняя военное поручение Хазарского кагана, выгнали из-за Волги Печенегов и при­нудили их уйти за Донец и Днепр. При этом часть Пе­ченегов покорилась Удзам и Торкам и вместе с ними пе­реселилась на Нижний Дон.
По всему Приазовью и по Дону в то время звучала уже славянская речь. Об этом знали Греки, давшие своими свидетельствами ос­нование автору Российских Четьи Миней утверждать, что жители Приазовья «ко­их Греки Козарами, Римляне же Газарами называли, был народ скифский, языка сла­вянского, страна же их была близ Меотического озера» (по Ригельману). Казачий антропологический тип и ка­зачья разговорная речь формировались в обстановке ко­личественного преобладания Приазовских Славян, но до настоящих дней в нашем народе сохранилось много туранских физических свойств, много вкраплений туранских слов и оборотов речи, из которых самым значительны» надо признать отсутствие форм среднего рода. Не напрасно казачий язык раньше считался славяно-татарский.
То же касается и Подонских Бродников. Изученные антропологически донские погребения «начального периода существования Саркела (см.) показывают, что уже раннее население его было смешанным. В него вошли компоненты типичны для населения Южного Поволжья и Подонья» (В.В. Гинцбург, МИА 109). Речь здесь идет о том смешанном населении, в котором сов. археология предполагает Бродников (М. А. Артамонов, МИА 62). По общему мнению Бродники - неоспоримые предки Донских Казаков. Они указаны в персидской географии десятого века (Гудуд ал Алэм) на Сренем Дону под именем Брадас и известны там до XI в. после чего их прозвище заменяется в источниках общим казачьим именем.
В 965 г. Земля Касак путем завоевания попала под власть Киева. В 988 r. oна передана в управление одному из Рюриковичей, Mcтиславу Владимировичу, который после смерти отца отложился от Киева в со своими Коссаками (Косаги, Казягъ летописей) и Казарами занял подонские н донецкие степи до Чернигова. В кровавом бою Мстислав разбил под Лиственом, выступивше­го против него, киево-новгородского князя Ярослава и стал государем державы, по­лучившей название по глав­ному городу Томаторкани (у Русских - Тьмутаракань). До 10601 г. Томаторкань объе­диняла в своих границах все племена Коссаков и прости­ралась от Кубани по всему Додонью, Донцу и Северщине, включая Курск и Ря­зань. Упадок этой казачьей монархия начался с прихо­дом в Черноморские степи племенного союза Кипчаков или Половцев (1060г.,). Юг державы. Земля Касак вместе со столицей Томаторканью, еще полтора века после этого оставался незави­симым государством. Это колыбель Казаков Азовских, Гребенских, Казаков-Черка­сов, вышедших отсюда на Дон и Днепр. Жители же дентральной степной части государства, занятой Половцами. отошли в лесо-степь и продолжали бороться против них сообща с Русью, в ка­честве ее федератов (см.), верных Клобуков. В русских летописях Черные Клобуки после стали называться Черкасами и Казаками. Все они попав на Днепр, оставались там семь веков. В свою оче­редь, часть населения держа­вы Томаторканской скрылась в Крыму и запечатлена там в генуэзском колониальном уставе, как Казаки охраны колоний.
С приходом Монголов в 1223 г. Подонские Бродники оказались на их сторо­не и бились против Руси на р. Калке. Когда же по Вост. Европе установилась власть Золотой Орды (1240 г.), все Казаки оказались в границах татарской империи. Тут они пользовались некоторыми ав­тономными правами, имели во главе своей Церкви епископов Сарайских и Подон­ских и в большинстве сохра­нили свой славянский язык и христианскую веру, хотя впоследствии среди них по­явились и магометане. Под властью ханов Донские Казаки оставались до конца че­тырнадцатого столетия, а Днепровские веком больше. Те и другие должны были выполнять некоторые служи­лые и хозяйственные повин­ности.
Когда в Орде начались междоусобия Казаки, жив­шие вдали от правящих цент­ров, много страдали от свое­волия ордынских шаек. Это побудило их принять уча­стие в восстании Московского князя Димитрия. Однако, разгром войск Мамая на Ку­ликовом Поле (1380 г.) не принес освобождения для Руси и стал роковым для Казаков: Татары принудили их очистить берега степной части Дона и переселиться не только в его верховья, но и дальше на север вплоть до Камы, Сев. Двины и Белого моря. Днепровские и Пере­копские Казаки отложились от Крыма после того, как ханы покорились власти сул­тана, т. е. в конце XV в., Азовские же оставались на местах до начала XVI, а по­том, рассорившись с Турка­ми, перекочевали ближе к Северской земле. Там они объединились с общиной Казаков Белгородских.
Последними ушли от ханов Ордынские Нагайские и Ордынские Астраханские Казаки, соединившиеся с Донцами только во второй половине шестнадцатого сто­летия. От этих дат жизнь Казаков оказалась связанной с судьбами великих княжеств Московского и Литовского. В условиях постоянной турецко-татарской угрозы, яви­лась необходимость служить двум династиям: Рюрикови­чам в Московии и Гедиминовичам в Литве. Протестом против этой необходимости явилось образование двух казачьих «речных республик» на Дону и на Нижнем Днеп­ре, которые послужили крепкими очагами возрождаю­щейся казачьей независимо­сти и главными центрами объединения казачьей народ­ности.
Однако, на родную землю и в родную среду возвращались не все Казаки. Многие роды и семьи остались на насиженных за столетие местах Московии, Лит­ве и Польше. Они с готовностью служили интересам в. князей, царей и королей принимали их щедрые монаршие милости, в виде «жалований», «привилеев», земельных поместий, дворянства, шляхетства, роднились с семьями Русских, «Литвы», Поляков и постепенно растворялись в их среде. Дети и внуки казачьих эмигрантов оставались также и на далеком севере. Привыкнув к суровому климату, они двинулись небольшими группами на-восток через горы и сплошные массы изобильных лесов. Промышляя пушным зверем и покоряя местные .племена, они усвоили для московских царей огромные пространства Сибири. В первое время они еще помнили о связях с Донскими Казаками, называли себя «сынами Тихого Дона», и положив начало ряду новых военных общин, стали именоваться Казаками Терскими, Уральскими, Сибирскими, Забайкальскими и т. д. Единые по происхождении они оказались разделены огромными пространствами, жизнь их потекла по свои особенным путям. На следующем историческом этапе XVI-XVI1I вв. главная казачья масса выступает в качестве Донцов и Запорожцев, возвратившихся с Днепра на исконную Землю Касак в Приазовье под именем Казаков Черноморских в конце восемнадцатого века.
Наша древняя история пока восстановлена только в схеме и потому не раз представляется в искаженном виде, иногда по неведению, а чаще по национальным соображениям чуждых нам историков. Вместе с тем, непоколебимой остается старая точка зрения, изложенная в этнографическом труде профессора Московского университета Е. Ф. Зябловского (Всеобщая география Российской империи. М. 1807, ч. 3 стр. 16) и в учебнике русской геогфии К. И. Арсеньева, где казаки указываются в качестве особого славянскою народа, занимающего часть России, наряду с господствующими Россиянами и поко­ренными Поляками.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Lili
Козак
Козак
avatar

Сообщения : 23
Очки : 23
Дата регистрации : 2011-12-22
Возраст : 36
Откуда : Городня

СообщениеТема: Re: О начале проименования козаков, откуда казаки наречены и от коего племени и рода   Вс Янв 01, 2012 10:04 am

КАЗАЧИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК

КАЗАЧЕСТВО - особая форма нашего имени, возник­шая, по видимому у Зап. Сла­вян и пришедшая к нам че­рез Украинцев и Белорусов. В старых актах его нет. По аналогии с определениями «Славянство», «Еврейство», слово К. можно относить только ко всем Казакам взя­тым вместе, с их духовной сущностью, с их бытом, диалектами и другими нац. свой­ствами. В этом значении его употребляли вначале и рус­ские авторы. Классовый же смысл ему стали придавать только в XIX в.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Alesh
Старшина
Старшина
avatar

Сообщения : 55
Очки : 64
Дата регистрации : 2011-05-05
Откуда : мои предки происходят из с. Будище

СообщениеТема: Re: О начале проименования козаков, откуда казаки наречены и от коего племени и рода   Пн Янв 02, 2012 2:07 am

Статья весьма спорная.
Точного определения происхождения казачества пока достоверно не известно. Из статьи видно, что автор пытается объяснить происхождение казаков не от славянских народов, а от древних племён азиатско-кавказского происхождения, при этом складывается впечатление, что славяне оккупировали чужие им земли, хотя на самом деле это не подтверждается не исторически, не генетически. Во всяком случае, на сегодняшний день в среде этнических казаков преобладают представители славянского происхождения. Это не единственная статья с подобным азиатским объяснением происхождения казачества, целью таких статей является обоснование отделения донского и кубанского казачества, как отдельной народности, от русских славян, то есть сепаратизм. Как правило, историю украинского казачества в подобных статьях рассматривают искажённо и предвзято.

Я бы рекомендовал почитать интересную историческую книгу «Тайная история Украины-Руси» Олеся Бузина
http://ukrstor.com/ukrstor/buzina-tajnajaistorija.html

а также книгу Николай Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма»
http://lib.ru/POLITOLOG/ulianow_ukraina.txt

Книга Олеся Бузина написана в лёгкой и веселой форме, очень интересно читается и легко рассеивает фантазии современных псевдо историков.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Lili
Козак
Козак
avatar

Сообщения : 23
Очки : 23
Дата регистрации : 2011-12-22
Возраст : 36
Откуда : Городня

СообщениеТема: Re: О начале проименования козаков, откуда казаки наречены и от коего племени и рода   Пн Янв 02, 2012 3:24 am

Спасибо за литературу. Обязательно почитаю.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Admin
Отаман
Отаман
avatar

Сообщения : 157
Очки : 243
Дата регистрации : 2010-08-03
Возраст : 34
Откуда : Украина

СообщениеТема: Re: О начале проименования козаков, откуда казаки наречены и от коего племени и рода   Вт Янв 03, 2012 1:21 am

Хто такі козаки? 1 серія


2 серія


3 серія


4 серія
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://gorodnya-kozak.forumgrad.com
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: О начале проименования козаков, откуда казаки наречены и от коего племени и рода   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
О начале проименования козаков, откуда казаки наречены и от коего племени и рода
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Городнянское казачество :: Ваша первая категория :: Ваш первый форум-
Перейти: